Неточные совпадения
А между тем тут все было для счастья: для сердца открывался вечный, теплый приют. Для ума предстояла длинная, нескончаемая работа — развиваться, развивать ее, руководить, воспитывать молодой женский восприимчивый ум. Работа тоже творческая — творить на благодарной почве, творить для себя,
создавать живой идеал
собственного счастья.
— О, дурак, дурак… дурак!.. — стонал Половодов, бродя, как волк, под окнами приваловского дома. — Если бы двумя часами раньше получить телеграмму, тогда можно было расстроить эту дурацкую свадьбу, которую я сам
создавал своими
собственными руками. О, дурак, дурак, дурак!..
— Вы ошибаетесь, Игнатий Львович, — невозмутимо продолжал Альфонс Богданыч. — Вы из ничего
создали колоссальные богатства в течение нескольких лет. Я не обладаю такими счастливыми способностями и должен был употребить десятки лет для создания
собственной компании. Нам, надеюсь, не будет тесно, и мы будем полезны друг другу, если этого, конечно, захотите вы… Все зависит от вас…
Новый Привалов, которого Хина
создавала слушательнице, увлекал рассказчицу, и она сама начинала верить
собственным словам.
Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно,
создавать свой
собственный сказочный мир, не имевший никакого соприкосновения с народной жизнью и ее преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями, содержанием для которых служило богатство, а еще более — генеральство.
— К чему вы мне все это говорите! — перебил его уже с некоторою досадой Неведомов. — Вы очень хорошо знаете, что ни вашему уму, ни уму Вольтера и Конта, ни моему
собственному даже уму не уничтожить во мне тех верований и образов, которые дала мне моя религия и
создало воображение моего народа.
Я ставил себя в разные геройские положения,
создавал целые сцены и романы и даже удивлялся своей
собственной находчивости, остроумию и непобедимости.
— Как же сосланный может ко мне в гостиницу попасть? Сосланных полиция прямо препровождает и размещает в дома, на которых дощечки нет, что они свободны от постоя, —
создавал хозяин свое
собственное законоположение, — а у нас место вольное: кто хочет, волей приедет и волей уедет!..
— Прежде всего — наше бестолковое образование: мы все знаем и ничего не знаем; потом непривычка к правильному, постоянному труду, отсутствие
собственной изобретательности, вследствие того — всюду и во всем слепое подражание; а главное — сытый желудок и громаднейшее самолюбие: схвативши верхушки кой-каких знаний, мы считаем унижением для
собственного достоинства делать какие-нибудь обыкновенные вещи, которые делают люди заурядные, а хотим
создать восьмое чудо, но в результате явим, — как я, например, — пятидесятилетнюю жизнь тунеядца.
— Как ты говоришь, выдержки во мне не было!.. Строить я никогда ничего не умел; да и мудрено, брат, строить, когда и почвы-то под ногами нету, когда самому приходится
собственный свой фундамент
создавать! Всех моих похождений, то есть, собственно говоря, всех моих неудач, я тебе описывать не буду. Передам тебе два-три случая… те случаи из моей жизни, когда, казалось, успех уже улыбался мне, или нет, когда я начинал надеяться на успех — что не совсем одно и то же…
— Не сам ли он
создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в
собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
Покойный Артур Бенни, испив до дна горькую чашу уксуса и желчи, смешанных для него пылкими увлечениями его восторженной и альтруистической натуры и коварством злых людей, маскировавших сочиняемыми на него клеветами
собственную малость и ничтожество, пришел к тем же самым разочарованиям, какие видим в посмертных записках учителя его, Александра Герцена, человека даровитейшего и тем не менее объявлявшего, будто он «
создал в России поколение бесповоротно социалистическое».
Человек не любит оставаться в неизвестности: видя или слыша что-нибудь необъяснимое для него очевидностью, он
создает себе фантастические объяснения и передает другим с некоторою уверенностью; те, принимая их с теплою верою, добавляют
собственными наблюдениями и заключениями — и вот создается множество фантазий, иногда очень остроумных, грациозных и поэтических, иногда нелепых и уродливых, но всегда оригинальных.
Каждый народ в соответствии своему умопостигаемому лику, по-своему преломляет луч божественной Плеромы и, предоставленный
собственным силам,
создает свою религию и благочестие.
Философ… восхотел системы: другими словами, он захотел
создать (логически) мир из себя, из своего
собственного принципа — «будете как боги», — но эта логическая дедукция мира невозможна для человека» (Вестник РСХД.
Напротив, сознание, что в человека входит нечеловеческая сила и в нем совершаются превышающие его
собственную меру события, одно только и
создает жизненную убедительность мифа.
Одно для него стоит твердо, именно, что художник творит красоту наряду с природой, а до известной степени, и вопреки природе; он
создает свой
собственный мир красоты в пределах своего искусства.
Сказать «прости»
собственному телу и
создать высшее тело, пересоздать великий разум, творящий наше жизнеощущение и наше «я»…
Опять нам приходится призвать читателя к самому усиленному напряжению фантазии, чтоб он мог себе представить тот религиозный строй души, который
создал подобного бога. Человек должен
собственными силами перестрадать горести свои и скорби, и лишь тогда идти к богу, с душою светлой, ясной и радостной.
Дух в своей борьбе
создает научное знание о природе,
создает технику и экстериоризируется, объективируется, попадая в рабскую зависимость от
собственной экстериоризации и объективации.
Мы говорили уже, что истерические женщины
создают ложный мир символики, они объективируют
собственный эгоцентризм,
собственные мании.
«То, что жаждали узреть мистики в своих экстазах и погружаясь в глубь
собственного «я», то
создают художники и предлагают всякому, кто близок им по духу» (с. 159).
Когда человек творит, он объективирует ценности,
создает несоизмеримое с
собственным бытием, не выражающее его бытия.
Часто в падшей женщине сохраняется болезненно щепетильное сознание своего
собственного достоинства, она
создает иллюзию, чтобы успокоить его.
Рабствующий
собственным страстям, льстящий интересам и инстинктам масс не может
созидать царства свободы.